Яндекс в очередной раз нокаутировал оптимизаторов.
Причем сделал это как раз к празднованию своего тринадцатого дня
рождения. И для пущей убедительности нанес не один, а два удара. Для начала, неожиданным для всех оказалось сообщение о
том, что влияние SEO-ссылок на ранжирование значительно уменьшится, и
все произойдет из-за целого ряда корректив вносимых в поисковой
алгоритм. Мера, применяемая, в первую очередь, к ресурсам с сомнительным
содержанием. Ограничения также будут применимы и к ссылкам, которые
имеют недавний срок появления. Если быть более точными и следовать
первоисточнику: "к недавно появившимся SEO-ссылкам". Вполне вероятно, что обычных ссылок данное ограничение не коснется.
Следующая новость: статья "Яндекс и поисковая оптимизация" была опубликована в разделе «Принципы», корпоративного сайта company.yandex.ru.
Основная мысль, которую хотел высказать автор, заключается в том, что
яндексу важно, чтобы каждый владелец сайта думал о совершенствовании
своего ресурса, а не искал бы возможности, как суметь управлять
поисковыми машинами. Создав интересный и полезный сайт, постоянно
развивая его, делая удобным для посетителей, можно достичь желаемого
результата безо всяких премудростей. Пользовательский интерес и так
обеспечит самые высокие позиции в поисковой выдаче. "Псевдооптимизация” – именно так
называет Яндекс использование ссылок, размещаемых на других сайтах, за
определенную плату. Говорить, что подобный подход позволяет добиться
постоянного успеха, не стоит. Как только будет изменена формула
ранжирования, феерический взлет закончится падением на прежнее место в
выдаче, Яндекс лишний раз подчеркивает простоту устройства мира. Не
нужно усложнять, придумывая что-то из ряда вон выходящее. Оригинальный
дизайн, удобный интерфейс и постоянная работа над его
совершенствованием, информативный контент – вот какой должна быть
оптимизация, которая сможет продвинуть сайт в поисковом рейтинге. Ведь именно удобные и интересные сайты пользуются
популярностью у посетителей. И если речь идет о платном размещении
ссылок, то это, скорее всего, SEO-ссылки с сайтов, мягко говоря,
«страдающих» от собственной профнепригодности. Такие ресурсы можно
назвать мусором, который забивает интернет и тем самым снижает качество
поисковой выдачи. И в этом простом мире нет множества конкурирующих
компаний, также совершенствующих свой ресурс и работающих над созданием
качественного контента. И, если быть честными, Яндекс не касается
внутренней оптимизации, не упоминает индексацию и все остальные
манипуляции, размышления о которых несведущего пользователя вводят в
ступор. Увидев подобную статью, клиент обратится к компании с
вопросом: «Значит ли это, что как только произойдет очередное
обновление формулы, мой сайт вылетит из топа? Все, что вы делали для
меня – это лишь псевдооптимизация?». И как тут прикажете отвечать? И, тем не менее, можно сказать, что встряска, которую
SEO-рынку устроил Яндекс, весьма полезна. В первую очередь
оптимизаторам, которые порой безуспешно уговаривают заказчиков
поработать на структурой сайта, обновить дизайн и, воспользовавшись
услугами копирайтеров преобразить содержание сайта. Яндекс со своими
ограничениями внесет свой вклад в положительный исход подобных
переговоров. Кроме того, постоянное развитие рынка обязательно. В
свое время Google.com практиковал очень оригинальный способ борьбы с
коммерческими SEO-ссылками: он поощрял доносы, которые веб-мастера
делали друг на друга. За границей продавать позиции не принято, тут
предлагается консалтинг, а занимающиеся этим интернет маркетологи
считаются солидными специалистами по рекламе. И наконец, представляя "правильный”
интернет-маркетинг как совершенствование ресурса, Яндекс выполняет
работу вместо оптимизаторов. "Индексация”, "релевантность”, "алгоритм” –
термины, без которых оптимизаторы не смогут объяснить, в чем заключена
суть их услуги. А, не сумев объяснить, не сможешь продать. Нет никаких сомнений в том, что в первое время ждать
прекращения торговли ссылками нет смысла. Скорее всего, можно ожидать
ценового бума на стоимость SEO услугу и более продолжительных сроков продвижения. Главная
|